1.Наименование, место нахождения, статус образовательного
учреждения.
1.1. Наименование:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№
1.2 Полное наименование: Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
1.3 Сокращенное наименование: МОУ средняя школа № 3
1.4 Место нахождения учреждения: Россия, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Киевская, д.2.
1.5 Почтовый адрес: Россия, 682800, Хабаровский край, г.Советская Гавань, улица Киевская, д.2.
2. Учредитель.
2.1. Учредителем Школы является Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (в дальнейшем «Учредитель»).
2.2. Место нахождения Учредителя: Россия, 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Советская, дом 1.
2.3. Почтовый адрес Учредителя: Россия, 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Советская, дом 1.
2.4. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
2.5. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
2.6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организационно-правовая форма
образовательного учреждения.
3.1. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Указами Президента РФ, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», постановлениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом и локально-правовыми актами школы.
3.4. Право на выдачу своим выпускникам документа государственно-
го образца с соответствующим уровнем образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
3.5. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом детской поликлиники Управления здравоохранения Советско-Гаванского Муниципального района, для работы которой школа предоставляет помещение и создает необходимые условия.
3.6. Школа организует питание учащихся в помещении школьной столовой.
3.7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
4. Цели образовательного процесса, типы и
виды реализуемых образовательных программ.
4.1. Миссия Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 состоит в создании условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, раскрытия ее способностей, вооружения системой знаний о природе, обществе, человеке и его труде, подготовка к самостоятельной жизни, творческому труду.
4.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
4.3. В Школе реализуются следующие образовательные программы:
а) основные программы:
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего (полного) общего образования
б) дополнительные программы:
- развивающего обучения 1-4 кл
- углубленное изучение предметов общеэстетического цикла
- начального и общего образования для детей с замедленным психическим развитием (ЗПР)
- профильного обучения: по математике, информатике, иностранному языку.
4.4. Основные образовательные цели:
4.4.1. При получении начального общего образования обучающиеся
овладевают: чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.4.2. При получении основного общего образования обучающиеся
овладевают основами наук, происходит становление и формирование личности, склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.4.3. При получении среднего (полного) общего образования
завершается общеобразовательная подготовка обучающихся на основе дифференциации обучения, создаются условия для более полного развития интересов учащихся, сознательного и активного включения их в жизнь общества.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.5. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы осваиваются в образовательном учреждении в следующих формах:
- очной;
- очно-заочной;
- заочной;
- в форме семейного образования;
- самообразования;
- экстерната;
- образования на дому учащихся, имеющих хронические заболевания.
Допускается сочетание различных форм получения образования. для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный общеобразовательный стандарт.
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
5.1. Школа реализует предоставленное государством право граждан на получение общего образования на русском языке, а также по выбору языка (английский, немецкий) – для дополнительного изучения.
5.2. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение в более раннем возрасте. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:
- Заявление родителей (законных представителей);
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Медицинская справка о состоянии здоровья;
Достигшим необходимого возраста детям, но не проживающим на
микрорайоне Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Прием в Школу оформляется приказом по школе.
Продолжительность обучения:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).
5.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1 предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
5.4.1. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования
не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, по усмотрению их родителей, оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета школы.
5.4.2. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдуще-
го уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.4.3. По согласию родителей и Управления образования города
обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить школу до получения им основного общего образования.
5.4.4. По решению Педагогического совета за совершение противоправных
действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, из Школы исключаются обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, о чем Школа должна проинформировать Управление образования в 3-х дневный срок. Решение об исключении принимается Педагогическим советом школы в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на заседании Педагогического совета учащегося, его родителей (законных представителей), не лишает Педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинение ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;
- оскорбление чести и достоинства работников Школы, учащихся, посетителей Школы.
5.4.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечи-
ния родителей, принимается Педагогическим советом школы с предварительного согласия органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом Директора школы.
5.5.Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации осуществ-
ляется учителями по пятибальной системе:
- минимальный балл – 1 (единица), максимальный балл – 5 (отлично).
5.5.1. В 1 классе используется качественная оценка знаний. Учитель
выставляет оценки «усвоил», «не усвоил». Во 2-9 классах выставляются пятибалльные оценки в дневники и журналы за 1-4 четверть. В 10-11 классах - пятибалльные оценки за I и II полугодия.
5.5.2. В конце года выставляются итоговые годовые оценки. В случае
несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной при школе, по решению Педагогического совета школы.
5.5.3. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов
по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора школы.
5.5.4. Освоение общеобразовательных программ основного общего и средне-
го (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
5.6. Учебный год начинается в Школе с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течении - учебного года 30 календарных дней (осенние – 8 дней, зимние – 14 дней, весенние – 8 дней), летом – 8 календарных недель. Для учащихся 1 классов устанавливается дополнительная неделя каникул в середине III четверти.
5.6.1. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе
учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.
5.6.2. Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 ми-
нут в I полугодии, со II полугодия и в последующих классах – 40 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся – 15 минут после 2, 3 уроков, остальные – по 10 минут.
5.6.3. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на
преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать:
- в начальной школе – 4 часов в день, 24 часа в неделю.
- в основной школе – 5-6 часов в день, 35 часов в неделю.
- в средней школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю.
5.6.4. Наполняемость классов устанавливается на основе Типового положе-
ния об общеобразовательном учреждении – в количестве 25 человек. В классах ЗПР – 9-12 человек.
5.6.5. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению,
информатике (в 5-11 классах), физической культуре (в 10-11 классах), классы делятся на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.
5.7. В соответствии с уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.
5.7.1. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие
дополнительные образовательные услуги:
- индивидуальные и групповые занятия;
- занятия в факультативах;
- занятия в кружках, секциях, объединениях;
- проведение консультаций.
5.7.2. Школа может оказать на договорной основе обучающимся, населению,
предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные общеобразовательными программами. В частности, Школа вправе:
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку учащихся;
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренным программой;
- проводить репетиторство с обучающимися;
- организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- по изучению дополнительных языков;
- по повышению квалификации;
- по переподготовке кадров.
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- создавать кружки, секции, объединения сверх установленных тарификацией ставок на ведение внеклассной работы.
5.7.3. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
5.8. Порядок регламентации и оформления отношений между Школой и обучающимися, их родителями осуществляется в следующем порядке: зачисление и отчисление учащихся (кроме исключения), перевод в другой класс проводятся на основе заявлений родителей (законных представителей) и приказов по школе.
5.8.1. Определение платных дополнительных услуг – на основе договора
между родителями обучающихся и Школой, которая осуществляет платные услуги, а также между учителями и Школой.
6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы.
6.1. Имущество Школы состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражена на её балансе и закрепляется за Школой на правах оперативного управления.
6.2. Продукция, доходы от использования имущества, закрепленного за Школой, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы. Закрепленным на праве оперативного управления считается также имущество, приобретенное Школой в результате её деятельности, за счет средств, выделенных ей по смете.
6.3. Школа осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней имущества в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества.
6.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом, как уполномоченный собственник имущества, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Стороны несут друг перед другом ответственность в полном объеме, порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.
6.6. Школе передается в бессрочное пользование земельный участок.
6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным
органом;
- средства родителей (законных представителей), полученные за предос-
тавление обучающимся дополнительных платных образовательных
услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от дру-
гих видов разрешенной доходной деятельности;
- другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, в част-
ности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должност-
ные оклады), определяет виды и размеры надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на
оплату труда.
6.10.Школа устанавливает структуру деятельности школы, штатное расписа-
ние и утверждает их Учредителем, распределяет должностные обязан-
ности работникам.
6.11.В отношении закрепленного имущества Школа обязуется осуществлять
все необходимые меры по его сохранению, рациональному и эффектив-
ному использованию.
6.12.Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой
Школой в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных
средств.
7. Порядок управления образовательным учреждением.
7.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: создание, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения. Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
7.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправ-
ления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет Школы, общешкольное родительское собрание.
7.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования, образования экстерном, исключении из Школы;
- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- дает рекомендации для поступления в педагогические институты г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре с учетом необходимости кадров в Школе;
- обсуждает персональные дела обучающихся;
- анализирует и планирует деятельность педагогического коллектива Школы.
Педагогический совет Школы созывается директором школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета школы является правомерным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников, и за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы. Решение Педагогического совета реализуется приказом Директора школы и является обязательным для всех педагогических работников.
7.4. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере на-
добности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива созывается директором Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование общественного органа – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание её членов;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
Решения общего собрания трудового коллектива Школы являются для всех работников Школы обязательным.
7.5. Непосредственное управление Школой осуществляет, прошедший
соответствующую аттестацию, директор, назначенный Учредителем, который представляет Школу во всех государственных организациях, учреждениях, предприятиях.
К компетенции директора школы относится:
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, Лицензией и Свидетельством о государственной аккредитации, контроль за его ходом и результатами;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Школы, выделяемых Учредителем;
- привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- утверждение графика работы и расписания занятий;
- распределение обязанностей между работниками Школы;
- утверждает должностные инструкции;
- распределение учебной нагрузки;
- подбор, расстановка, прием и увольнение педагогических кадров и вспомогательного персонала;
- создание условий для организации питания, работы подразделений медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школы;
- организация рационального использования бюджетных ассигнований и собственных ресурсов Школы;
- создание условий для творческого роста педагогических работников;
- заключение договоров, которые не наносят ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей;
- издание приказов и распоряжений, обязательных к исполнению сотрудниками и обучающимися Школы.
7.6. Комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых
Договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается правительством Российской Федерации.
7.7. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачивается за вы-
полнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору.
7.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению занятий педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.
Трудовое соглашение работников регулируется трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ о труде. Помимо прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторные в течение года грубые нарушения педагогической этики в
отношении коллег, учащихся, их родителей (законных представителей);
- применение (в т.ч. однократное) методов воспитания, связанных с фи-
зическим или психическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника;
- появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического
или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
7.9. Государственная аттестационная служба может направить Школе рекла-
мацию на качество образования или несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта. Основаниями для этого являются:
- решение общего собрания родителей обучающихся.
Решение о направлении рекламации или об отклонении требований заявителей принимается высшим органом Государственной аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственной аттестационной службы от направления рекламации может быть обжалован заявителем в суде. Иск подлежит рассмотрению в суде г. Советская Гавань в 2-х месячный срок. Решение суда данной инстанции является окончательным. Повторная в течении двух лет рекламация влечет за собой лишение образовательного учреждения его Государственной аккредитации, возобновление которой осуществляется в том же порядке, что и её получение.
7.10. Высшим законодательным органом в школе является Конференция, ко-
торая созывается не реже 1 раза в 4 года. Делегаты с правом решающего голоса избираются на Конференцию коллективами учителей, учащихся 5-11 классов, родителей каждого класса, общественных организаций в равном соотношении от каждой из перечисленных категорий.
Конференция утверждает основные направления развития Школы,
принимает Устав Школы. Решения Конференции правомочны, если на ней присутствовало не менее 2/3 делегатов и проголосовало более половины присутствующих.
7.11. Для повышения профессионального уровня учителей организуются
методические объединения (МО) и проблемные группы (ПГ). Их работу координирует и направляет методический совет (МС).
7.12. Общее родительское собрание Школы проводится не реже 1 раза в год.
Форма проведения определяется общешкольным родительским комитетом.
8. Права и обязанности участников образовательного процесса.
8.1. К участникам образовательного процесса относятся: обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники.
8.2. Учащиеся школы имеют право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами, на обучение в рамках этих стандартов по индивидуальным планам, на ускоренный курс обучения, на получение дополнительных, в т.ч. платных образовательных услуг;
- на свободу совести, информации;
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, на уважение человеческого достоинства;
- на получение квалификационной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;
- на материальную помощь Школы при отсутствии необходимых условий для жизни и учебы;
- на использование учебного оборудования, учебных пособий, библиотечного фонда школы;
- на участие в работе кружков, секций, клубов;
- на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- на обращение, в случае необходимости, к учителям и другим работникам Школы, в Педагогический совет Школы, получение от них помощи и поддержки;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности;
- на развитие творческих способностей и интересов;
- на выбор классного коллектива, школы, на выбор предмета для сдачи экзаменов, на выбор общественного поручения.
8.3. Запрещается привлечение учащихся без их согласия и согласия их роди-
телей к труду, не предусмотренному образовательной программой, Уставом школы.
8.3.1. В целях летней занятости учащихся может быть организованы
ремонтные бригады по согласию с учащимися. Привлечение учащихся на добровольной основе, начиная с 5-го класса:
5 класс - не более 6 дней по 3 часа
6 класс – не более 8 дней по 3 часа
7 класс – не более 10 дней по 3 часа
8 класс – не более 9 дней по 4 часа
10 класс – не более 18 дней по 4 часа
Не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, к участию в агитационных кампаниях , политических акциях.
Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
8.4. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно учиться, настойчиво овладевать основами наук, стремиться к самостоятельному выполнению заданий в классе и дома;
- принимать участие в делах класса, Школы, активно работать в органах ученического самоуправления, принимать участие в общественно-полезном труде;
- правильно организовывать учение, труд, отдых, систематически читать, заниматься в кружках, секциях, быть внимательными и предупредительными, проявлять хороший вкус в одежде и манерах поведения;
- соблюдать правила культурного поведения, выполнять Устав школы, требования работников Школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы, не курить, не употреблять наркотические средства, спиртные напитки.
- соблюдать установленные в школе Правила внутреннего распорядка, Техники безопасности, санитарии и гигиены;
- беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к результатам труда других людей, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- уважать права и считаться с интересами других учащихся, школьных работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
- выполнять единые требования к школьной форме.
8.5. Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на моральную и материальную помощь;
- на обращение в любой орган Школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в Школе решением, при нарушении его прав, не предоставлении предусмотренных законодательством льгот;
- на высказывание своего мнения, в т.ч. критического, по любому вопросу школьной жизни в адрес любого работника, ученика или органа самоуправления;
- на творческий труд в интересах учащихся и самостоятельный выбор варианта учебных программ, учебников, на определение форм, методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству обучения и воспитания детей;
- на внеочередную аттестацию, использование любых реальных путей повышения своей квалификации;
- на работу по совместительству;
- на возможность иметь неполную нагрузку или работать на 1,5 ставки;
- оказывать дополнительные платные услуги за пределами общеобразовательной программы.
Педагогические работники пользуются правом на нормированный 6-часовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю (36 часов), на удлиненный оплачиваемый отпуск. На получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста.
Педагогическим работникам выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 руб. на книгоиздательскую продукцию и периодическую печать.
Педагогические работники подвергаются периодическим бесплатным медицинским обследованиям, которые проводятся за счет средств Учредителя.
Педагогические работники не реже, чем через 10 лет непрерывной работы (педагогической деятельности) имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем.
Учебная нагрузка педагогического работника ограничивается верхним пределом – 24 часов в неделю.
8.6. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, Устав школы, Должностные обязанности;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- беречь школьное имущество;
- повышать свое профессиональное мастерство;
- свободно выбирать и использовать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, учитывая принцип преемственности программ и учебников;
- выполнять учебную программу в полном объеме;
- объективно оценивать знания учащихся;
- знать индивидуальные психологические особенности учащихся, их семейные условия, оказывать помощь и поддержку ученикам в решении конфликтных ситуаций;
- вести воспитательную работу с учетом интересов, склонностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества, сочетать индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью;
- посещать Педагогические советы, являться на совещания, где обсуждаются вопросы их деятельности;
- быть вежливыми, корректными, тактичными с учащимися, родителями, коллегами.
Работники Школы несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей в установленном законом порядке.
8.7. Родители ( законные представители) учащихся имеют право:
- выбирать формы обучения, образовательное учреждение;
- защищать права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации
дополнительных образовательных услуг через родительский комитет;
- требовать предоставления ребенку благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, его воспитания и обучения;
- требовать уважительного отношения к ребенку;
- обращаться к классному руководителю, директору, заместителям директора для разрешения конфликтных ситуаций.
8.8. Родители ( законные представители) учащихся обязаны:
- осуществлять контроль за посещением Школы и учением детей;
- принимать меры к своевременному возвращению в Школу детей, оставивших учение;
- своевременно ставить учителей в известность о болезни ребенка или возможном его отсутствии;
- оказывать помощь учителям в создании благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка в Школе;
- создать необходимые условия и обеспечить получение своими детьми основного общего образования.
9. Воинский учет.
9.1. Вести в установленном порядке учёт военнообязанных, работающих на
предприятии.
9.2. Направлять по запросам военкомата сведения об изменениях в учетных
данных военнообязанных, состоящих на военном учете.
9.3. Оповещать работающих на предприятии военнообязанных о вызове в
военкомат и содействовать своевременной явке их по вызову.
9.4. При ликвидации, перемене наименования или адреса предприятия в
семидневный срок сообщить об этом в военкомат.
9.5. Предоставить в администрацию города с районом отчёт о численности
работающих и забронированных военнообязанных по ф.6 до 10 декабря
ежегодно.
9.6. Участие в формировании, хранении, обслуживании запасов городского
резервного фонда, финансовых и материальных ресурсов на случай
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Перечень локальных актов МОУ СОШ № 3
10.1. Коллективный трудовой договор.
10.2. Правила внутреннего трудового распорядка.
10.3. Должностные инструкции работников школы.
10.4. Положение о Педагогическом совете.
10.5. Положение об общешкольном родительском комитете.
10.6. Положение об аттестации кабинетов.
10.7. Декларация прав учащихся школы.
10.8. Положение об условиях установления надбавок и доплат к должностным окладам.
10.9. Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудни-
ков школы.
10.10. Правила о поощрении и взыскании учащихся МОУ СОШ № 3.
10.11. Правила поведения учащихся МОУ СОШ № 3.
10.12. Положение об аттестации учащихся МОУ СОШ № 3.
10.13. Положение о создании и организации работы ПМПК МОУ СОШ № 3.
10.14. Положение о получении основного и среднего образования в форме
экстерната.
10.15. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему
Уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо
перечисленных в п.10.1 - 10.17 настоящего Устава, эти акты подлежат
регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу
Школы.
10.16. Приказы и распоряжения директора Школы.
11. Заключительные положения.
11.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II-III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
11.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются на общешкольной Конференции, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
11.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
11.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, преобразовании) её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
11.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемые, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся.
11.7. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствии с Гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлззежащее Школе на правах собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.
Устав принят на общешкольной
конференции 24 марта 1999 года.
в новой редакции
11 мая 2005 года.
Директор школы И.Ю.Крепышева